«Без срока давности: тема геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны в образовательных и просветительских программах»
г.Калининград
На площадке Балтийского федерального университета им. И. Канта Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации провел круглый стол: «Без срока давности: тема геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны в образовательных и просветительских программах»
Директор экспертно-аналитического департамента Национального центра исторической памяти при Президенте Российской Федерации Кузьмин Валерий Геннадьевич выступил модератором круглого стола.
В дискуссии приняли участие ведущие эксперты, историки и архивисты.
Малышева Елена Петровна, руководитель Национального центра исторической памяти при Президенте Российской Федерации, член Общественной палаты Российской Федерации, почётный архивист России;
Богатырев Роман Автандилович, руководитель департамента управления проектами Движения Первых, кандидат исторических наук, победитель конкурса «Лидеры России»
Шишко Светлана Геннадьевна, заместитель министра образования Калининградской области
Докладчики выступили с темами:
Крипатова Юлия Игоревна, директор Ленинградского областного государственного архива в г. Выборге. Доклад о значении работы с архивными документами при изучении истории, а также о тех формах взаимодействия архива с молодым поколением, которые стали наиболее эффективными для межпоколенческого диалога
Каташов Николай Геннадьевич, руководитель Центра студенческих инициатив Тверского государственного университета. Опыт реализации проекта «Истории забытых деревень»
Гребëнкин Игорь Сергеевич, учитель истории МАОУ «СОШ 2 с УИОП» города Губкина Белгородской области, Учитель года Белгородской области 2024, призёр Всероссийского конкурса Учитель года 2024. В докладе представлен опыт использования архивных материалов на уроках истории в школе и примеры заданий для уроков истории, на основе фактов геноцида Белгородского населения в годы Великой Отечественной войны.
Манкевич Дмитрий Викторович, кандидат исторических наук, доцент Высшей школы философии, истории и социальных наук, научный сотрудник Центра исследований исторической памяти БФУ им. И. Канта. Из опыта внедрения тематики проекта «Без срока давности» в преподавание гуманитарных дисциплин в БФУ им. И. Канта. В докладе представлена краткая характеристика модели интеграции сюжетов и смыслов проекта «Без срока давности» в процесс изучения ряда дисциплин социально-гуманитарного цикла, используемая автором в работе со студентами неисторических направлений и специальностей (прежде всего - специальности «Лечебное дело»). Акцент будет сделан на исследовательской (проектной) работе студентов.
Аманов Станислав Фараджевич, кандидат исторических наук, призер конкурса «Учитель года Москвы 2025», победитель всероссийского конкурса «Знание. Лектор». В докладе представлен опыт «Как сделать урок истории интересным, полезным? Связь истории страны и семьи«История за 60 секунд»
Каплан Елизавета Михайловна, автор проекта «Небанальные экскурсии по Брянску». Эксперт по треку «Детская экскурсия» в ходе 2 сезона Конкурса «Проводники смыслов». В докладе представлен опыт «Как рассказать детям о трагедии мирного населения в период Великой Отечественной войны через экскурсию»
Домнина Полина Алексеевна, эксперт Национального центра исторической памяти при Президенте Российской Федерации. В докладе представлена важность сохранения исторической памяти для молодого поколения.
Щеглов Александр Михайлович, дважды лауреат Премии МВД России в области кинематографа, полковник полиции в отставке, ведущий специалист эксперт группы информационно-пропагандистской работы и контрпропаганды УМВД России по Калининградской области. В докладе представлены правительские проекты и практики, посвященные трагедии мирного населения в годы Великой Отечественной войны в Калининградской области
Все наработанные материалы, информационно-справочные издания, методические рекомендации Национального центра находятся в свободном доступе для скачивания и дальнейшего использования в образовательной, воспитательной и иной некоммерческой деятельности.