Кузбасс активно включился в проведение акции. С 8 апреля на площадках образовательных организаций, общественных пространств, музеев проводятся «Уроки Памяти».
Сегодня в Юридическом институте Кемеровского государственного университета была проведена модель Нюрнбергского процесса, в которой приняли участие представители прокуратуры, преподаватели. Силами студентов было показано заседание судебного разбирательства в отношении группы главных нацистских военных преступников — высших государственных и военных деятелей фашистской Германии.
Процесс проходил во Дворце юстиции в Нюрнберге с 20 ноября 1945 года по 1 октября 1946 года. Участниками процесса были представители стран-победительниц: СССР, США, Великобритании и Франции. Главным обвинителем от Советского Союза был действующий прокурор, генерал-лейтенант юстиции Роман Руденко, будущий Генеральный прокурор Советского Союза. Его заместителем назначили полковника юстиции Юрия Покровского. За неполный год было проведено 403 открытых заседания трибунала и 216 судебных слушаний, присутствовало 240 свидетелей, дано около 300 тысяч письменных показаний. Из 24 подсудимых 1 октября 1946 года 12 человек, в том числе заочно — Мартин Борман, были приговорены к смертной казни через повешение. Многие осужденные ходатайствовали о замене на расстрел, но в этом было отказано. 3 человека получили пожизненное заключение.
Студентам КемГУ удалось показать драматизм и трагизм ситуации, эмоционально выразить свое отношение к нацистским преступникам. После проведения модели в процессе обсуждения предложили использовать в образовательном процессе практику проведения таких моделей и дополнить Хабаровским, Токийским и современными процессами, признающими факт геноцида на оккупированной Советской территории.
Кандидат исторических наук, доцент ИИиМО КемГУ, куратор проекта «Без срока давности» Александр Евгеньевич Пьянов поделился впечатлениями от Модели Нюрнбергского процесса, организованной студентами-юристами вуза.
В Новокузнецком торгово-экономическом техникуме лектор Российского общества «Знание» Дмитрий Брылев рассказал студентам о тяжелом времени геноцида Советского народа.
Особое внимание было уделено тому, как геноцид затронул различные этнические группы в Советском Союзе, о его катастрофических последствиях для миллионов людей.
В лекции поднимались вопросы памяти и важности сохранения исторической правды. Лектор говорил о необходимости изучения и осмысления этих событий, чтобы предотвратить повторение подобного в будущем. Он отметил важность увековечения памяти жертв через памятники, мемориалы и образовательные инициативы, которые способствуют осознанию трагедии и формированию исторической памяти у молодежи.