Цель проекта – создание атмосферы и увековечение Великой Победы в тематическом оформлении общественных пространств, объектов социальной инфраструктуры, сферы услуг и гостеприимства с определением лучших решений (в соответствии с задачами нацпроекта «Инфраструктура для жизни»).
В пресс-конференции приняли участие заместитель начальника Управления Президента РФ по общественным проектам Александр Журавский, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Алексей Ересько, вице-губернатор Рязанской области Артем Бранов, генеральный директор Ассоциации развития территорий Елена Бодрова, директор экспертно-аналитического департамента Национального центра исторической памяти при Президенте РФ Валерий Кузьмин, директор департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли РФ Никита Кузнецов.
Представитель Национального центра исторической памяти при Президенте РФ Валерий Кузьмин отметил, что историческая память и понимание ее ключевых точек – это не только удел профессиональных историков, это общественное мировоззрение, наше национальное сознание.
«Историческая память особенно хорошо понимаема через современные форматы ретрансляции ее ключевых точек в общественное пространство. Мы говорим и о творческом проявлении. Когда видишь тематически объекты, в которых заключен особый смысл, буквально приходит осознание, что историческая память — категория еще и осязаема, ее можно изучить, осмыслить. Это никого не оставят равнодушным, особенно молодое поколение, которому как раз в таком ключе легче понять ключевые приоритеты исторической памяти».
Валерий Кузьмин
Он обратил особое внимание на ключевой принцип составления контента, которого в том числе следует придерживаться участникам конкурса, – опора на верифицированные материалы и достоверные источники. Кроме того, важно, что участвовать в подобных проектах может молодежь, ведь инициативы, которые будут формировать молодые люди, соответствуют именно их представлениям: по-новому, современно и доступно. Это именно то, что нам всем сегодня необходимо.
Региональный этап конкурса продлится до 15 мая 2025 года. В этот период принимаются заявки на лучшее оформление витрин и входных групп нежилых, социальных, культурных и других объектов в тематике Великой Победы. Федеральный этап пройдет с 15 мая по 11 июня 2025 года.